СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
















Ноябрь-2021


    С днём матери! 27.11.21

    С днём матери!

    На этот раз мы не будем объявлять никаких конкурсов, потому что сегодняшняя публикация - напоминание о том, что завтра в нашей стране отмечается День матери.
    Разумеется, мы должны любить своих матерей и благодарить их за подаренную нам жизнь не только в определённые дни - в последнее воскресенье ноября или 8 марта, но и в любой иной день, однако в эти дни мамы особенно ждут от нас поздравлений, даже если ничего об этом нам не говорят.
    Предлагаю вам, мои дорогие ученики, просто подойти в этот день к своим любимым мамочкам, просто обнять их нежно, просто сказать им три самых важных для них слова: "Я тебя люблю!" Так просто сделать самых близких нам людей счастливыми! Как редко мы об этом думаем!
    Мне повезло в этой жизни, потому что у меня самые чудесные мамочки, являющиеся моими родственницами (мама, тёща, жена, сёстры), а ещё не только самые замечательные ученики, но и самые прекрасные, понимающие и любящие их мамочки! С праздником всех, кто причастен к совершению самого великого чуда - рождения новых людей! Всем здоровья и благополучия во всём!


    К юбилею М.В. Ломоносова 16.11.21

    Подведены итоги муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

    Поздравляем победительницу городского этапа олимпиад сразу по двум предметам (русскому языку и литературе) - ученицу 7б класса Мустафину Александру, а также призёра олимпиады по русскому языку - ученицу 9б класса Мухаматдинову Зарину!
    Совсем не лишним будет отметить достойно представивших наш лицей Якупова Радмира (7б класс), Мазитову Карину (9б класс) и Бикбову Эвиту (10а класс). Все они расположились в верхней части городского рейтинга участников олимпиады.
    Рад работать с такими славными учениками! Желаю всем своим ученикам успешного выступления на других олимпиадах! Помните: вы лучшие!


    К юбилею М.В. Ломоносова 14.11.21

    Творец наук российских

    19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский выдающийся ученый, профессиональный исследователь природы: физик, химик, географ, металлург, математик и астроном. Ему также принадлежит честь быть обновителем русского языка, на котором он написал много замечательных произведений: стихи, оды, драмы, научные сочинения.
    Уверен: в день рождения выдающегося учёного многие учителя-предметники на своих уроках совсем немного отвлекутся на то, чтобы сказать несколько слов от имени людей, влюблённых в преподаваемый ими предмет, потому что каждый из них найдёт что сказать о "первом русском университете". Однако хотелось бы своих учеников попросить поработать над одним из творений автора, а именно - стихотворением "Случились вместе два Астронома в пиру..." Что можно сделать? 1. Создать иллюстрацию. 2. Прочитать это стихотворение наизусть (видеозапись или прочтение вживую в классе). 3. Подготовить небольшую постановку этого стихотворения вместе со своими друзьями.
    Работы присылаем до 18.00 18 ноября или представляем перед классом в сам день рождения М.В. Ломоносова.


    Смотрим Достоевского 11.11.21

    Старт конкурса творческих работ "Смотрим Достоевского"

    В день 200-летия Фёдора Михайловича Достоевского издательство "Русское слово" объявило о конкурсе творческих работ «Смотрим Достоевского!»
    Школьникам, педагогам-предметникам и студентам профильных специальностей предлагается попробовать развить собственный потенциал посредством использования медиатекста на уроках литературы, а сами конкурсные работы принимаются по трём номинациям:
      🔹 «Современный Достоевский: истина поэтичнее всего, что есть на свете» — видеоролики. Предлагается «поразмышлять на видеокамеру». Современность и актуальность писателя, личные открытия после просмотра экранизаций Достоевского, мотивы для дальнейшего прочтения... Камера! Мотор! Достоевский!
      🔹 «Читайте книги серьёзные, жизнь сделает остальное» — стоит ли сегодня читать «серьёзные книги»? Ответы должны быть выполнены в формате авторских эссе. Ну а в качестве аргументов необходимо использовать собственные размышления о произведениях Достоевского.
      🔹 «Фантастическое составляет сущность действительности» — сценарии трейлеров возможных экранизаций Ф.М. Достоевского. Как отразить литературное наследие великого писателя в современном жанровом многообразии? Нетривиальность и фантазия приветствуются!
    Все участники получат сертификаты, а авторы самых ярких и неожиданных работ — приятные призы. Материалы принимаются до 11 декабря на почту gromovik@russlo.ru. Имена победителей и призёров назовём в конце декабря, а лучшие работы опубликуем на сайте издательства «Русское слово».
    Подробности https://русское-слово.рф/articles/260779/>>
    На сей раз конкурс касается больше учеников старших классов, но никто не запрещает принять участие в нём и учеников из среднего звена.
    Кстати, уважаемые старшеклассники, подобного рода задания могут освободить от сочинения по произведениям автора с получением автоматом отличной оценки, а претенденты на отличные и хорошие оценки по литературе в аттестате просто не имеют права игнорировать подобного рода работы (их в этом году будет несколько, следующая, например, будет посвящена творчеству Н.А. Некрасова, чьё 200-летие мы празднуем уже в следующем месяце).


    Итоги конкурса 10.11.21

    Итоги конкурса

    Завтра всё читающее серьёзную литературу человечество отмечает 200-летие со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского, а сегодня мы подводим итоги объявленного ранее конкурса, посвящённого этой дате.
      🔹 На этот раз в номинации "Иллюстрируем произведения Достоевского" решено определить победителя, которому достаётся пятёрка по литературе и пять русиков. Таким победителем стала ученица 5д класса Мансурова Карина, приславшая иллюстрацию к рассказу Ф.М. Достоевского "Мужик Марей". Саму работу можно увидеть по данной ссылке>>. Остальные участники, приславшие иллюстрации к произведениям юбиляра, получают по три русика.
      🔹 В номинации "Читаем Достоевского" сразу двое учеников 5д класса получают по две пятёрки (по литературе и родной литературе), по три русика и дополнительные русики по итогам поощрения работ людьми, голосующими за работы "лайками". По следующей ссылке вы можете увидеть чтение Диндарьяновым Амалем рассказа "Мальчик у Христа на ёлке" ("Мальчик с ручкой")>>. А данная ссылка позволит вам познакомиться с отрывком из главного, по мнению самого писателя, романа юбиляра "Братья Карамазовы" в исполнении Старцева Саввы>>.
    Спасибо родителям, поддержавшим учеников, читающих произведения, в этот раз и в предыдущих конкурсах!


    Достоевскому 200 лет! 06.11.21

    Всадник в пустыне, с одним колчаном стрел

    Именно так назвал главного, на мой взгляд, юбиляра текущего года - Фёдора Михайловича Достоевского - В. В. Розанов в книге "Опавшие листья". По утверждению знаменитого философа, Достоевский живёт в каждом из нас, а "его музыка никогда не умрёт".
    До последнего надеялись, что хоть какие-то юбилейные мероприятия получится провести очно (пусть и по классам, а не в актовом зале), но жизнь вносит свои коррективы: каникулы продлены, теперь мы встретимся после дня рождения великого писателя. Однако совсем обойти такую дату нельзя, поэтому своим ученикам я предлагаю поучаствовать в конкурсе, посвящённом творчеству величайшего художника слова. На этот раз предлагаются следующие номинации:
      🔹 "Иллюстрируем произведения Достоевского" - конкурс для учащихся 5д и 7б классов (рассматриваем такие произведения, как "Записки Вареньки Доброселовой", "Неточка и Катя", "Рассказ Нелли", "Мальчик у Христа на ёлке", "Мужик Марей", "В барском пансионе", "Илюшечка");
      🔹 "Читаем Достоевского" - конкурс чтецов (5 и 7 класс - отрывки или целые произведения из перечисленных выше, 9б и 10а классы - произведения на своё усмотрение).
    Работы (рисунки и видеозаписи) присылаем до 10 ноября включительно по адресу: blinov@nxt.ru. Как обычно, победителей и призёров ждут оценки и русики!
    Напоминаем, что присылать работы необходимо с согласия родителей, которое автоматически является согласием на обработку материалов, а также на публикацию фамилий и имён и работ победителей и призёров в интернете.


    Непривычный учебник литературы 04.11.21

    "Литературная матрица" (учебник, написанный писателями; в 2 томах)

    Мне всегда везло с учениками! Не только потому, что приходилось работать с хорошими людьми, но и потому, что всегда находились среди них такие, которые думали нестандартно, такие, которые изучали произведения не формально, а потому что глубоко мыслили - глубокомыслие в крови у русских интеллигентов. Именно таким людям будет интересна ещё одна сегодняшняя новость, не имеющая отношения к уже упоминавшемуся празднику, - книжная новинка. Я ещё не успел прочитать всё, но то немногое, что проглотил перед возникшим желанием срочно опубликовать эту работу на своём сайте, чтобы не затерялась она в океане книг, мыслей, файлов, блуждающих по всемирной паутине, мне понравилось. Не могу сказать, что подписался бы под каждым словом, но многое было читать и интересно, и полезно, чтобы не зашориваться, читая лишь школьные учебники и вспоминая, что нам говорили о классике сначала в школе, а потом и в университете. Да и фамилии авторов, с большей частью которых я знаком по их произведениям, тоже впечатляют. Не скрою: некоторые имена мне ни о чём пока не говорят, однако надеюсь, что и с ними скоро предстоит полезное знакомство (необязательно приятное).
    Сами новинки можно увидеть в разделе "Копилка">>, а читать этот необычный учебник можно просто в качестве художественной литературы.
    Приятного времяпрепровождения!

    С праздником! 04.11.21

    Всех с праздником, а участников конкурса ещё и с новыми русиками!

    Как мы и договаривались, в День народного единства подводим итоги конкурса, посвящённого этому празднику!
    На этот раз решено всем участникам добавить по три русика за каждую работу, поэтому есть люди, получившие сразу шесть русиков (например, автор рисунка, ставшего основой для иллюстрации сегодняшней новости - ученица 5д класса Локадкина Кира, приславшая к тому же и видео с прочтением стихотворения).
    Из других участников конкурса хочется отметить Замылину Ксению, тоже приславшую видео с замечательно прочитанным стихотворением; Аминова Анвара - самого активного ученика 7б класса, создавшего оригинальную поделку в виде человечков, окрашенных в цвета флагов разных регионов страны и вставших в хоровод вокруг карты России, а также написавшего стихотворение об этом празднике (ему, кстати, тоже достаётся 6 русиков); Имакаеву Лилию, которая приняла участие в конкурсе несмотря на недавно перенесённую операцию.
    Молодцы, ребята! Так держать! А посмотреть видео девчонок и поддержать их лайками можно на моей странице в социальной сети "ВК">>

    Этнографический диктант 03.11.21

    Диктанты разные нужны, диктанты разные важны!

    Совсем скоро День матери, поэтому захотелось немного изменить всем известную фразу о мамах из стихотворения С. Михалкова "А что у вас?" на актуальный заголовок, касающийся начавшегося сегодня «Большого этнографического диктанта».
    «Большой этнографический диктант» – это своеобразное тестирование, которое проводится более чем в 40 странах мира. Оно позволяет участникам оценить глубину своих знаний о России, её культуре и, что крайне важно, о народностях, её населяющих.
    Организаторы говорят о цели проекта так: цель – привить желание к изучению своих корней, традиций предков, изучать их быт и культуру; научиться взаимопонимаю и взаимоуважению.
    Я участвовал в этом проекте дважды: в прошлом году набрал максимальные баллы, а в этом - неправильно ответил на один из тридцати вопросов, получив 97 из 100 баллов.
    Предлагаю своим ученикам и их родителям проверить себя, а первые при успешном прохождении даже получат дополнительные оценки по родному языку и родной литературе. Пройти его можно на сайте miretno.ru>> до 7 ноября включительно. Присылайте сертификаты через WhatsApp!
    Поддержим интересную и важную акцию!