СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
















Апрель 2020 года


    Фильм Солдатик 25.04.20

    До праздника Великой Победы две недели!

    Все мы ещё в начале марта ждали майских праздников и планировали проведение разных мероприятий, посвящённых 75-летию Великой Победы, но жизнь внесла свои коррективы, поэтому нашим планам не суждено сбыться в ближайшее время. Например, мы планировали издать книгу памяти об участниках Великой Отечественной войны - предках наших учеников, но в связи с объявленным карантином на всех свалилось много непривычной работы, поэтому информацию о своих родственниках-героях прислали всего несколько человек. Возможно, удастся издать книгу к 75-летию окончания Второй мировой войны, но всё это зависит от активности учеников и их родителей.
    Сегодня же я предлагаю своим ученикам (и их родителям) посмотреть фильм, снятый по реальным событиям, о самом юном солдате - участнике Великой Отечественной войны - Сереже Алёшкове (в фильме - Шишкине). Доводилось многое читать об этом фильме, но мне он понравился. Комментировать сам фильм и пересказывать его содержание я не буду, хочется, чтобы каждый сам посмотрел кино и сделал выводы, однако процитирую понравившиеся мне строки из статьи журналиста Марины Александровой о фильме: "В «Солдатике» нет прямолинейного, официозного патриотизма или какой-то определенной идеологии. Но есть патриотизм естественный, и есть воинское братство, а также нечто большее - единство всех солдат, живых и мертвых. В фильме есть потрясающая сцена, когда Сережа в своих мечтах видит себя шагающим с гвардейским значком на груди мимо строя, где погибшие стоят вместе с живыми. Без чувства этого почти мистического единства наш народ вряд ли смог бы одержать победу".
    Поcмотреть фильм можно по следующей ссылке>>.
    Хороших всем выходных!

    Дистанционка. Неделя 2 15.04.20

    Результаты второй недели

    Завершилась вторая неделя дистанционного обучения. Позади десятки онлайн уроков, сотни писем с домашними работами: сочинениями, изложениями, проверочными работами. На этой неделе пообщался не только с целыми классами через Zoom, но и поговорил с отдельными учениками, сдававшими стихотоворения, связавшись со мной через видеозвонки по WhatsApp. Однако общение со многими учениками ещё впереди: пока не все позвонили, пока не все голоса услышал.
    Главным объявлением конца этой недели стало сообщение о том, что Всероссийские проверочные работы переносятся на осень, однако это ни в коем случае не должно нас успокаивать, потому что данная новость не снимает с нас требований изучить всю программу до конца года. Зато у учеников будет больше времени для того, чтобы за лето в спокойном режиме повторить темы так, чтобы ни одно задание не вызывало сложность (пусть и оценки за работу не будут выставляться, но мы-то давно усвоили, что оценки - далеко не самое главное для думающих детей).
    А ещё... В конце этой недели у меня родилась ассоциативная запоминалка по теме, изученной в четверг. Она появилась именно в тот момент, когда под негромкий фон джазовой музыки я думал, как интереснее преподнести детям изучаемую тему. Что из этого вышло, можно посмотреть по следующей ссылке>>.
    Хороших всем выходных!

    Смартмоб 15.04.20

    Внимание! Смартмоб!

    Сегодня, в Международный день культуры, связанный с принятием Международного Договора об охране художественных, научных учреждений и исторических памятников, который был инициирован всемирно известным художником-гуманистом Н.К. Рерихом, мы объявляем межпредметный смартмоб. Что это значит? Разные учителя-предметники дают ученикам задания, связанные либо с Международным днём культуры, либо с творчеством Николая Рериха. Этот смартмоб будет длиться целую неделю, а при подведении итогов будет определён абсолютный победитель школы, приславший выполненные качественно задания по разным общеобразовательным дисциплинам. Учителя русского языка могут попросить составить текст или просто предложения по творчеству Рериха с включением слов, которые соответствуют изучаемым в эти дни темам (например, 5б и 5в отмечают значения существительных, встречающихся в их предложениях, а 7б класс - включает в текст омонимы и паронимы), учителя информатики могут попросить разыскать ссылки на соответствующие интернет-ресурсы, упорядочив их по какому-либо признаку.
    Подключение в работу родителей не возбраняется, а приветствуется! Задания не являются обязательными, поэтому никаких "карательных мер" к тем, кто не будет участвовать в смартмобе не применяется!
    Блиц-опрос (за русики - получают первые три человека из каждого класса, в котором я работаю): фрагменты каких картин Николая Рериха представлены на этом сайте и на сайте филологов лицея и почему это уместно?
    Подробности на сайте филологов ФМЛ №93>>.

    Третий день. Дистанционное обучение 08.04.20

    Дистанционное обучение. Рекомендации. Советы. Просьбы

    Дистанционное обучение - новая форма взаимодействия для всех участников образовательного процесса - учителей, учеников, родителей, поэтому естественны какие-то проблемы, недопонимание и даже небольшие конфликты - неизбежные спутники любых начинаний. Чтобы их минимизировать, мы должны делиться своими впечатлениями и предложениями по совершенствованию нашего взаимодействия. Некоторые соображения-обращения по этому поводу.
    Мои славные ученики! Поймите, что при всей нашей к вам любви мы не в состоянии быстро отвечать на все ваши вопросы. Если у вас уже закончился онлайн-урок, то у учителя мог начаться новый урок в другом классе. Кроме того, у него есть ещё и другие ученики (человек 100 минимум), родители (ещё больше людей), а также начальство, коллеги, родственники, друзья... Наберитесь терпения!
    Научитесь правильно планировать своё время! Заведите дневник-планировщик и отмечайте в нём не только домашние задания, но и примерное время, необходимое для их выполнения. Если в какой-то день заданий почти нет, для их выполнения будет затрачено не так много времени, то запланируйте в этот день выполнить задание одного из более загруженных дней.
    Берегите своих учителей: пишите аккуратно; отправляйте вовремя работы на те адреса, которые они вам указали (тогда точно ничего не пропадёт); фотографии отправляйте в таком виде, чтобы их не требовалось переворачивать для проверки; отрезайте лишнее в фотографиях своих работ (пришло несколько сочинений, в которых сам текст занимает не более 20% всего изображения, а остальное - стол, пол, тапочки фотографа...). Напоминаю, что я жду ваши письменные работы до 21.00 часа кануна дня самого урока.
    Дорогие родители! Карантин скоро закончится, а ваши дети для вас останутся самыми близкими людьми навсегда. Помогите им, пожалуйста, правильно спланировать день, не растрачивайте понапрасну свои и их нервные клетки, если что-то не получается. Не верьте тем, кто утверждает, что учителя рады "спихнуть" своих учеников на родителей, сейчас отдыхают и наслаждаются всеми прелестями жизни: у нас работы стало больше, а времени на отдых не осталось совсем. Мы сами хотим скорее вернуться к традиционным формам обучения детей! И помните о том, что сказано детям о сообщениях и звонках учителям: мы часто физически не успеваем ответить на все ваши вопросы.
    Уважаемые коллеги! В условиях невероятной нагрузки на платформы, с помощью которых мы ведём свои онлайн-уроки, а также работающего с перебоями электронного журнала нам предлагается найти альтернативные способы обмена информацией с нашими учениками. К сожалению, в последние дни в цепочке учитель - ученик стало почти невозможно передавать друг друг файлы. Именно поэтому на нашем сайте появился альтернативный электронный дневник, в котором мы, по понятным причинам, не публикуем оценки, зато размещаем домашние задания с интерактивными ссылками на различные образовательные интернет-ресурсы и на файлы, разработанные нашими учителями. В качестве актуальной на странице всегда размещена текущая неделя, но прошедшие недели никуда не пропадут, они будут размещены на этой же странице в виде ссылок на pdf-файлы. Поэтому о том, что ученики не увидят, что им задавали неделю или даже две недели назад, не стоит беспокоиться.
    Всем удачи и доброго здоровья!

    Расписание онлайн уроков 05.04.20

    Вниманию обучающихся и их родителей!

    Переход на дистанционное обучение не отменяет того расписания, которое у нас было в течение учебного года! Электронный журнал с домашними заданиями и рекомендациями по их выполнению будет заполняться ежедневно по старому расписанию. Задания вы можете выполнять в удобном для вас темпе и в удобное время, но непосредственное общение с детьми будет осуществляться по дополнительному расписанию, представленному ниже. Кроме того, ежедневно с 10.00 до 10.05 будут проводиться уроки с известными людьми. Транслироваться они будут на телеканалах "БСТ", "Россия 24", "Башкортостан 24", "Вся Уфа", "UTV". Просмотр этих уроков обязателен, о них мы немного будем говорить на уроках русского языка, проходящих в тот же день.

    РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН-УРОКОВ В 5-Б КЛАССЕ

    Понедельник
    1. Русский язык (начало в 10.15, тип взаимодействия сообщается в группе накануне)
    2. География (начало в 11.00)
    3-4. Технология (начало в 12.00, параллельно у мальчиков и девочек)
    5. Математика (начало в 13.30, номер и пароль конференции сообщаются накануне)

    Вторник
    1. Математика (начало в 10.15, номер и пароль конференции сообщаются накануне)
    3. Физкультура (начало в 12.00)
    4. Русский язык (начало в 12.45, тип взаимодействия сообщается в группе накануне)
    5. Английский язык (начало в 13.30, обе группы)
    6. ОДНКНР (начало в 14.15)

    Среда
    1. Родной язык/Родная литература (начало в 10.15, тип взаимодействия сообщается в группе накануне)
    2. Музыка/Изобразительное искусство (начало в 11.00)
    6. Математика (начало в 14.15, номер и пароль конференции сообщаются накануне)

    Четверг
    1. Русский язык (начало в 10.15, тип взаимодействия сообщается в группе накануне)
    3. Биология (начало в 12.00)
    4. Башкирский язык (начало в 12.45, обе группы)
    5. Математика (начало в 13.30, номер и пароль конференции сообщаются накануне)
    6. Немецкий язык (начало в 14.15, обе группы: I группа - Skipe)

    Пятница
    1. Литература (начало в 10.15, тип взаимодействия сообщается в группе накануне)
    2. История (начало в 11.00)
    5. Английский язык (начало в 13.30, обе группы)

    Пожелания и дополнения от учителей-предметников будут появляться здесь или в группах по мере их поступления!

    Итоги конкурса по произведениям К.И. Чуковского 02.04.20

    Итоги конкурса по произведениям К.И. Чуковского

    В день рождения Корнея Ивановича Чуковского на нашем сайте был объявлен конкурс рисунков по его произведениям. Работы получились разные, но их не так много, поэтому решено всем активным участникам выдать по два дополнительных электронных русика, опубликовав в одном файле все рисунки участников конкурса в том порядке, в каком они приходили на почту. Сам файл можно скачать или посмотреть по ссылке>>

    Сегодня мы узнали ещё очень приятную новость: Бадретдинов Аделя заняла первое место в республиканском конкурсе "Я рисую. Этот День Победы". Тема работы "Дети войны" (Спасение Оксаны по фильму "Сестрёнка"). Вы можете увидеть её рисунок, пройдя по следующей ссылке>>
    Ура! Спасибо, издательство "Просвещение"! Пусть совсем не так, как планировалось, но всё-таки ученики смогут чуточку проверить свои знания по жизни и творчеству Х.К. Андерсена! Это издательство составило небольшой мини тест к юбилею сказочника, который вы сможете пройти по этой ссылке>>. Разумеется, что вы проходите его для себя, поэтому мне ничего присылать не нужно: русики за него не предусмотрены!
    Всем спасибо за участие в конкурсе рисунков! Ниже объявлен новый способ получения русиков! Десять учеников тех классов, в которых я работаю, будут освобождены от годового зачёта по литературе по результатам заработанных русиков!

    Международный день детской книги 02.04.20

    Международный день детской книги

    Международный день детской книги ежегодно отмечается 2 апреля - в день рождения, пожалуй, самого известного сказочника на нашей планете - Ханса Кристиана Андерсена. Очередной литературный квиз мы хотели посвятить творчеству этого прославленного детского писателя (тем более что у него в 2020 году юбилей - 215 лет со дня рождения), но жизнь вносит свои коррективы. Уверен, что все мои ученики познакомились с его творчеством, но квиза не будет (разве что осенью?).
    Раз в два года 2 апреля присуждается премия имени Ханса Кристиана Андерсена, которой награждаются лучшие детские писатели и художники-иллюстраторы. Эту литературную премию, история которой началась в 1956 году, часто называют "Малой Нобелевской премией".
    Многие русские детские писатели и поэты были награждены Почётными дипломами этой премии (среди них - Агния Барто, Сергей Михалков, Анатолий Алексин), а саму премию получали только наши художники - Татьяна Маврина и Игорь Олейников.
    Премию должны были присудить и в этом году, но скорее всего её вручение будет перенесно на неопределённый срок. Поэтому вместо квиза я предлагаю всем познакомиться с творчеством некоторых лауреатов этой премии, ведь среди них есть всем известные детские писатели: Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Джанни Родари. Последней писательницей, получившей данную премию стала японская писательница Эйко Кадоне. По её книгам сняты фильмы и мультфильмы (увы, переводы книг писательницы на русский язык - большая редкость), вы сможете посмотреть, например, мультфильм по её книге Ведьмина служба доставки, пройдя по следующей ссылке>>
    Если кто-то из учеников захочет выполнить какую-нибудь творческую работу (написать сочинение, что-то нарисовать, слепить, смастерить), то я буду рад "подсыпать" в его личную копилку немного русиков.

    Нам в день смеха не до смеха 01.04.20

    Нам в день смеха не до смеха!

    Как долго ждали мы апрель,
    И он, конечно, наступил...
    С собою прихватив капель,
    Всех карантином огорчил!

    Согласен: далеко этому четверостишию до художественности, но родились эти строки не из-за неё, а из-за суровой реальности. Обычно в день рождения Н.В. Гоголя мы шутим - день смеха же, но сегодня не до шуток: хочется в школу, жаждется пообщаться с учениками и коллегами, но...
    Однако даже в такое необычное "первое апреля" невозможно не вспомнить что-нибудь из бессмертной классики. Николай Васильевич, говоря о русском языке, отмечал: "Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…" А далее он призывал: "Начните с первоначальных оснований!" Первоначальными же основаниями являются многие правила русского языка, знать которые мы должны так же хорошо, как таблицу умножения.
    Очень скоро нам предстоит заниматься русским языком (как и другими школьными дисциплинами) дистанционно. Иногда мы будем общаться посредством различных программ, позволяющих вести уроки онлайн (разумеется, все такие уроки будут записываться), иногда мы будем просматривать какие-то видеоуроки в удобное для нас время... Сегодня я предлагаю своим ученикам посмотреть небольшую запись по теме: "Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола". Тема предназначена для учеников 5-го класса, но неплохо было бы повторить её и ученикам других классов. Не нужно воспринимать запись, как вторжение в ваши каникулы. Мне важно знать, все ли мои ученики смогли просмотреть данное видео, было ли всё слышно и понятно.
    Со вчерашнего дня все классы связаны со мной через WhatsApp, поэтому я прошу каждого ученика пройти по представленной ниже ссылке и ответить в группе двумя знаками (двумя плюсами, плюсом и минусом или двумя минусами) на два вопроса: Видна ли была картинка (читаемый текст)? и Всё ли в порядке со звуком? на том гаджете, который вы планируете использовать при дистанционном обучении. А вот и сама ссылка на видео>>
    Спасибо за понимание!