СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
















Январь 2022


    Поздравляем! 28.01.22

    Поздравляем!

    Конец рабочей недели ознаменовался сразу несколькими хорошими новостями!
    Вчера в Санкт-Петербурге подвели итоги конкурса чтецов военной поэзии "Слушай, страна, говорит Ленинград!", в котором приняли участие 834 конкурсанта со всей страны, а коллективное прочтение стихотворения Э .Асадова "Помните" принесло третье место ученикам нашего лицея, среди которых есть и мои ученицы. Не могу не поздравить Ксюшу З. и Варвару П. (5д класс) Амаль А., Анвара А., Карима Б., Амина Л. (7б класс) и подарить им по 5 русиков. Молодцы, ребята! Смотреть видео>>
    Неплохих результатов добились ученики 5д класса в районной олимпиаде по русскому языку "Покорители вершин": Аскар С. получает 5 русиков, Камилла А. - 4 русика, Амир У. - 3 русика. Все они стали призёрами данной олимпиады. Так держать!
    На мой взгляд, просто замечательные получились иллюстрации ко вчерашней дате - годовщине снятия ленинградской блокады - у двух учениц, которым я тоже подарил по 5 русиков: Адели Б. и Варвары П.
    Надеюсь на дальнейшую активность учеников!

    Мой город больше не в бою 27.01.22

    Мой город больше не в бою...

    Прошло уже 78 лет со дня полного снятия ленинградской блокады, почти не осталось тех людей, которые пережили страшные 872 дня кошмара, когда сложно было найти хоть что-то для пропитания, а зимой - для обогрева. Стоит ли в таком случае (ведь кто-то утверждает, что время списывает всё) вспоминать об очередной годовщине со дня освобождения северной столицы от немецко-фашистских захватчиков? Ведь эта дата воспринимается нами, как и День Победы, "со слезами на глазах". И не только слезами радости, но и со слезами скорби по всем, кто в расцвете физических и умственных сил погиб от голода и холода в осаждённом городе. Конечно, стоит! Чтобы не допустить повторения тех ужасных событий, чтобы хотя бы в нашей памяти все жертвы беспощадной войны жили вечно.
    Сегодня предлагаю познакомиться с небольшим по объёму, но очень глубоким по смыслу стихотворением поэта- блокадника Юрия Воронова:
    Мой город больше не в бою.
    Он горд победой и бессмертьем.
    Но боль свою
    И скорбь свою
    Ему не выплакать
    Столетья.

    Ученикам же своим предлагаю подготовить иллюстрации к этой дате. Как обычно - задание не обязательное.

    100 лет Ю. Левитанскому 21.01.22

    Каждый выбирает для себя...

    Пожалуй, самым известным стихотворением завтрашнего юбиляра является то, первая строка которого вынесена в заголовок.
    Увы, школьная программа не способна вместить всех достойных авторов былого и современности, но мне очень хотелось бы, чтобы мои ученики познакомились с поэзией Юрия Давидовича Левитанского, особенно когда есть очень хороший повод для этого.
    Я уже неоднократно писал о том, что о поэте более всего говорят его стихи, поэтому сегодня процитирую самое известное произведение данного автора:
    Каждый выбирает для себя
    женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку —
    каждый выбирает для себя.

    Каждый выбирает по себе
    слово для любви и для молитвы.
    Шпагу для дуэли, меч для битвы
    каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает по себе.
    Щит и латы. Посох и заплаты.
    Мера окончательной расплаты.
    Каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает для себя.
    Выбираю тоже — как умею.
    Ни к кому претензий не имею.
    Каждый выбирает для себя.

    Это и другие произведения Левитанского, а также многое из того, что о нём писали люди, знавшие юбиляра лично, вы можете найти на сайте поэта по адресу: levitansky.ru>>. Все желающие в течение недели могут прислать записи прочтения (наизусть) стихотворений этого замечательного поэта за дополнительные оценки и русики. Выпускникам открою небольшой секрет: очень часто в текстах ЕГЭ мы имеем дело с проблемой выбора, следовательно, приведённое сегодня стихотворение очень хорошо ложится в канву вашего рассуждения по проблеме.

    Итоговое собеседование 20.01.22

    Результаты пробного итогового собеседования

    Вчера состоялось пробное итоговое собеседование для обучающихся всех 9-х классов нашего лицея. Обычные цифры, полученные в результате этого мероприятия, могут показаться хорошими, будто бы в математическом 9б классе нет никаких проблем с подобного рода испытаниями: средний балл - 16,06 из максимальных 20, средняя оценка - 4,18. Однако ученикам не удалось показать свои наилучшие результаты, потому что некоторые из них не познакомились с критериями оценивания устного собеседования. Самым популярным камнем преткновения для обучающихся стал объём монологической части испытания: при требуемом объёме не менее 10 предложений несколько человек представили рассказы более скромной величины, ограничившись краткими ответами на вопросы, которые следовало бы затронуть при выполнении выбранного варианта задания. Несмотря на звучавшую неоднократно рекомендацию делать более длительную паузу перед началом следующего абзаца, многие девятиклассники делали её такой же краткой, как и между предложениями одного и того же абзаца.
    К сожалению, я не слышал ответы всех учеников 9б класса, однако среди тех, которые довелось услышать мне (а это ответы не только учеников 9б класса), не было ни одного идеального ответа, а самыми "популярными" (кроме названных) ошибками стали фактические (например, "Исинбаева стала двукратной чемпионкой мира"), грамматические (например, "На картинке изображены ребята, которые играющие в баскетбол"). Очень много в речи школьников слов-паразитов!
    Более подробные рекомендации и анализ будут представлены на уроке.

    Внимание!

    Внимание!

    Добавлены русики всем, кто прислал диаманты по рождественским произведениям! Работ пришло немного, тем они ценнее. Прислали работы два семиклассника и два пятиклассника (Искандер Х. и Ксения З. прислали по 2 диаманта и получают по 6 русиков, Фёдор Ч. и Савва С. прислали по 1 диаманту, получают по 3 русика). Очень надеюсь, что работ, посвящённых спорту, будет больше.
    В связи с декабрьской перегруженностью так и не удалось подвести итоги конкурса, посвящённого 200-летию Н.А. Некрасова, поэтому всех, кто присылал свои работы, посвящённые юбилею этого поэта, прошу прислать скрины отправленных писем, чтобы я мог скорее найти ваши послания и по достоинству оценить их!

    Спорт 13.01.22

    Физическая встряска раскрывает умственный потенциал

    Современный американский драматург Нил Саймон будто адресовал вынесенные в заголовок слова моим пяти- и семиклассникам: уделяя кучу времени изучению школьных наук, многие мальчишки и девчонки с удовольствием занимаются спортом (кое-что об этом написано в разделе "Мы гордимся"). Было бы здорово, если бы рядом с нашей школой появилась современная спортивная площадка! И такая возможность вполне вероятна!
    В нашей республике запущена Программа поддержки местных инициатив – механизм, позволяющий объединить финансовые ресурсы республиканского бюджета, бюджета города, средства физических и юридических лиц, и направить их на решение социально значимых проблем. Одна из таких инициатив – строительство спортивной площадки рядом с нашим лицеем.
    В связи с этим для учеников 5-х и 7-х классов объявляется конкурс по написанию стихотворений или небольших сочинений о том, как здорово, важно и полезно заниматься спортом на свежем воздухе. А работы можно присылать до 18.00 16 января.
    Кстати, завтра будут подведены итоги создания диамантов, посвящённых рождественским произведениям русских писателей.

    Векторр знаний-2022 08.01.22

    Первые победы в наступившем году

    С 4 по 8 января в Челябинске проходил межрегиональный турнир математических боёв "Вектор знаний-2022", в котором принимали участие обучающиеся 5-7 классов нашего лицея. Помимо уфимцев в турнире состязались школьники из Челябинска, Москвы, Екатеринбурга, Саратова, Магнитогорска, Серова, Верхней Пышмы, Озёрска, Ивдели и Режа.
    Все команды, сформированные из учеников нашего 7б класса, возвращаются в родной город с трофеями (их каменно-металлическая часть представлена на фото):
      🔹 команда "Легендарная пыль" (Амаль А., Анвар А., Карим Б., Аделя Г., Тимур М., Михаил Ш.) стала абсолютным победителем турнира;
      🔹 команда "Графы и графини" (София Б., Кристина В., Тимур Гаф., Фёдор Ч.) - обладательница диплома I степени;
      🔹 команда "Badrock" (Шамиль Б., Клавдия-Мария Б., Алиса Г., Евгения К., Данат Л., Сабина Т.) - обладательница диплома II степени.

    Поздравляем всех и желаем дальнейших побед и достижений!

    С Рождеством! 06.01.22

    С Рождеством!

    Мне кажется, что мы живём в самой чудесной республике, где каждый православный христианин с удовольствием поздравляет своих знакомых мусульман с Курбан-байрамом и Ураза-байрамом, в ответ получая от своих друзей-магометян поздравления с Рождеством и Пасхой! И это здорово! Ведь главное в любой религии (не только в названных) - быть открытым добру и свету.
    Разумеется, далеко не для всех моих учеников Рождество является "своим" праздником, но ведь главное, что этот праздник напоминает о чуде и милосердии, о любви к ближним и потребности творить добро. Рождественским дням посвящено множество произведений как русской, так и зарубежной классической литературы, а некоторые писатели посвятили этому празднику целые циклы произведений. Например, Чарльз Диккенс когда-то написал книгу под общим названием "Рождественские рассказы", из которой мы можем узнать, что первым скрягой Скруджем был вовсе не странный селезень из диснеевских "Утиных историй"...
    Однако объять необъятное невозможно, поэтому сегодня я предлагаю своим ученикам обратить внимание на рождественскую подборку, предложенную сайтом "Азбука воспитания" и составить по одному из представленных в подборке рассказов диаманту. Правила составления диамантов можно увидеть в архиве нашего сайт за апрель прошлого года (перейти>>), а саму подборку найти по следующей ссылке>> . Жду ваши работы до Старого нового года (до 18.00 14 января 2022 г.) по моему основному адресу электронной почты: blinov@nxt.ru.